Реклама шин. Какая она?

Поскольку моя недавняя статья об автомобильных слоганах возымела некоторый успех и была размещена на сайте о коммуникациях в автобизнесе www.automarketolog.ru, а также набрала более 4500 просмотров и вошла в ТОП-5 конференций недели на www.professionali.ru, я решила продолжить автомобильную тематику и рассмотреть особенности рекламы шин. Тем более, ввиду надвигающихся холодов, тема замены летней резины на зимнюю особенно актуальна. А значит, и реклама тоже. Материалом для анализа послужили 18 рекламных модулей, размещенных в осенних выпусках журнала «За рулем» этого года.

4 из 18 слоганов (22%) – предложения в повелительном наклонении:

1. Hankook. Стань одним целым

Доверься стихии… и стихия станет частью тебя

Доверься шинам… и дорога станет частью тебя

2. Победи зиму и лето на шинах Continental!

3. Pirelli. Новая шина Ice Zero. Будь готов к русской зиме

4. Gislaved. Ворвись в зиму!

Вполне закономерно, что слово зима упоминается в трех из четырех рассмотренных выше слоганов зимних шин. То же самое происходит и в большинстве других случаев:

5. Dunlop Winter Maxx. Максимальная адаптация к любой зиме

6. Blizzak. Японские технологии для вашей зимы

7. Michelin. Больше чем безопасность для настоящих зим

Помимо этого, в нескольких слоганах используется слово дорога:

8. С зимними колесами BMW дорогу контролируете вы

9. Nexen Tire. Создает превосходство на зимней дороге

10. Toyo. Общий язык с любой дорогой

11. Cordiant. Врожденное сцепление с дорогой

ICE-COR вонзается в лед

В некоторых вариантах на смену зиме приходит лед или снег:

12. Yokohama. Уверенная остановка на льду

13. Goodyear. Номер один в торможении на снегу

В слоганах на следующих макетах зима, снег и лед не упоминаются, и в текстовой составляющей макета нет отсылки к сезонности, зато изображение заснеженных дорог говорит само за себя:

14. Toyo. Абсолютный контроль

15. Шины Dunlop готовы к любым поворотам!

16. А креативщики Matador решили расчистить себе дорогу к творчеству и просто сделать белым фон рекламного макета, соорудив на нем незамысловатую с первого взгляда конструкцию из единицы и двух шин. «Заснеженность» макета напоминает о том, сколько снега появится на дорогах совсем скоро, а единица, стоящая «впереди планеты всей», а вернее колес в образе нулей, дает отсылку к 1 января – празднику, на который принято дарить подарки, в том числе и себе. Так почему этим подарком не могут стать шины, да еще и сделанные по 100% европейским технологиям?

Matador. 100% европейских технологий

Помимо «зимних» вариантов слоганов и изображений есть и универсальный:

17. Kumho. Созданы для победы

18. Ну и последний, финальный аккорд.

Nokian Tyres. Цепляет как никогда раньше

Об этом слогане стоит сказать отдельно. В нем не просто звучат громкие слова – в нем содержатся данные о мировом рекорде, установленном 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янном Лайтиненом. Под его управлением автомобиль Audi RS6 с шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 255/35R20 97 T XL развил скорость на льду почти 340 км/ч! Еще один козырь этой рекламы – к странице с макетом приклеена брошюра из толстой глянцевой бумаги, на которой подробно разъяснены технические характеристики шин. Выглядит это так:

На мой взгляд, информационный повод и идея рекламной кампании, а также их визуальное и текстовое воплощение «цепляют как никогда». А вы как считаете?

© 2013

Нужна реклама шин? Пишите на if@smart-words.ru!