Летом 2013 года я начала проект «100 музыкальных событий», в рамках которого пишу репортажи о концертах интересных музыкальных групп. Следить за развитием проекта вы можете здесь или в моем ЖЖ. Если вы хотите, чтобы я сделала репортаж о концерте вашего музыкального коллектива, сообщите мне от этом по почте if@smart-words.ru.
Буду рада интересным знакомствам!


19.03.2015 Театральная душевность по-белорусски

7 января на сцене культового московского клуба China-Town-Cafe состоялся даже не столько концерт, сколько новогодний спектакль в исполнении группы S°unduk.Солистка коллектива Анна Хитрик играет главные роли в старейшем в Белоруссии, Национальном академическом театре имени Янки Купалы – и это многое объясняет. Новогоднее действо группы S°unduk было чем-то средним между детским утренником, драматическим спектаклем и клубным концертом. Чего только стоит появление артистов на сцене! Анна на время «перевоплотилась» в Снежинку, надев соответствующую корону, своих музыкантов нарядила в зверей, а зрителей попросила разгадать загадки. Басист, гитарист, барабанщик и виолончелистка заняли свои места на сцене только после того, как зрители угадали, какие звери должны сейчас выйти. В течение концерта происходило переодевание музыкантов в зайчиков с ушками, стрекоз с зелеными крыльями, грузинов с усами… Список можно продолжать долго. А в финале вокалистка-гусеница превратилась в летящую бабочку с крыльями! Все это сделало вечер по-детски непринужденным и при этом невероятно душевным, ярким и запоминающимся.В это время в зале творился аншлаг. Провести субботний вечер в компании группы S°unduk решили «все», от мала до велика. У сцены была как будто специально организованная зона для самых маленьких. Рядом расположились девочки-школьницы, активности которых была удивлена даже сама лидер группы. Толпа за «группой в полосатых купальниках» состояла из молодых девушек и немногочисленных парней, а за расставленными по бокам от сцены столиками разместились дамы с кавалерами постарше. И все эти люди смотрели и слушали, затаив дыхание! А все потому, что артисты из Белоруссии творят настоящие чудеса. Дурашливые песни и серьезно-проникновенные композиции, элементы театральности и душевное общение с публикой не только между песнями, но и во время, громкий рок с виолончелью и тихая, пробирающая до слез, лирика – это все про них. Как все это умещается в одном-единственном «сундуке»?!Найти свою собственную драгоценность в этот вечер удалось, наверное, каждому. Если вы хотите сходить на хороший концерт в клуб, но в то же время почти побывать в театре, развлечься, не мучаясь вопросом о том, где оставить детей, украдкой скрыть наворачивающиеся от светлой грусти слезы, а через 5 минут отдаться веселому танцу – и все это в один вечер, то вам непременно стоит побывать на концерте группы S°unduk. Благо в Москву и Санкт-Петербург музыканты приезжают с завидным постоянством.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

19.12.2014 Танцы для девочек

Морозным вечером 26 ноября поклонники группы «10 марта» после долгого перерыва встретились в столичном клубе China-town-cafe. Долго «томить» публику никто не стал, и уже через полчаса после заявленного времени начала концерта на сцене появилась очаровательная вокалистка Саша Цехмистренко в окружении четырех парней-музыкантов. Какая музыка звучала в этот вечер? По мнению друзей команды, ребята играют Добрый Рок. Музыканты с таким мнением соглашаются, но я осмелюсь дополнить эту обобщенную характеристику.В репертуаре группы и в голосе вокалистки можно услышать, например, народные нотки. Но не удивляйтесь, когда протяжная песнь «о горюшке» внезапно сменится экспрессивным поп-роковым битом со словами «Я знаю, во что ты горазд! Ты сукин сын!». Последнюю фразу с особым упоением подпевали гостьи концерта, сперва скромно сидевшие за столиками, а потом толпой отправившиеся на танцпол. Нет, это не значит, что в зале не было мужчин – были! Но танцы в этот вечер были исключительно женскими. Так что если вы представительница прекрасного пола, любите платья и потанцевать – вам прямая дорога на концерт группы «10 марта».Несмотря на некоторую жанровую разнородность, музыкантам удалось «раскачать зал» и даже заслужить просьбу сыграть на бис. Возможностью продлить удовольствие себе и зрителям артисты не воспользовались, зато получили в благодарность от слушателей шквал аплодисментов и целую охапку цветов.Финальные аккорды отзвучали, но зрители не спешили расходиться: многие остались, чтобы допить коктейли или пообщаться с музыкантами. Те же, кого мне довелось встретить в гардеробе, воодушевленно напевали припев главного хита группы, которым и завершилась музыкальная программа: «Заболелааа». Стоит сказать, что эффект от таких концертов скорее обратный: они лечат души, погружают в мысли о хорошем и вселяют веру в лучшее, так необходимую в наши непростые времена.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

19.12.2014 Глоток американской свободы

Американская блюз-рок певица Бет Харт впервые выступила в Москве всего полгода назад, а уже 9 ноября вновь порадовала столичную публику мощнейшим концертом. Прорываясь сквозь непогоду, пунктуальные горожане спешили попасть в Главclub к восьми вечера – именно это время было указано на сайте и заветных билетах. Но торопиться было необязательно: концерт начался почти на час позже.Первое впечатление – мурашки!В какой-то момент музыканты не выдержали напора приветственных децибелов из зала и вышли на сцену. Минималистичные гитара и голос сменились волной мощного рок-звука – и по спине моментально побежали мурашки. Ах вот, что такое блюз-рок по-американски!Чертовка БетПевица, автор песен, музыкант, женщина-секс и женщина-драйв Бет Харт – человек с биографией, напоминающей любимый аттракцион из страны ее рождения – американские горки.Ее воодушевление от успеха первого альбома «Immortal», ставшего платиновым в 1996, довольно быстро сменилось депрессиями, наркотической и алкогольной зависимостью. Вернуться к нормальной жизни артистке помог муж и менеджер, который теперь сопровождает ее в турах и иногда даже появляется на сцене в качестве техника.Вот она, ирония судьбы: пережив страшные времена, Бет не стесняется рассказывать о них не просто своим творчеством, а всем своим существом. И тем самым вызывает у публики искреннее восхищение. То, как она поет, двигается, общается с залом – впечатляет и заряжает так, что вряд ли оставляет равнодушным хоть кого-то.Про разношерстную публикуЗрителей в этот вечер собралось немало. Почти биток в танцевальном партере и плотно заполненная «сидячая» VIP-зона, как и положено. Но кто эти люди? К своему удивлению, я увидела вокруг себя и множество молодых пар, и десятки людей «за 50», пришедших небольшими компаниями. Вот уж неожиданная подборка! Интересно и то, что люди не особенно активно двигались и танцевали, хотя музыка это вполне предполагает. Зато громкость возгласов из зала «дала жару» концертам даже многих российских звезд.Про сюрпризыУж не знаю, кто кого и как уговорил на такую авантюру, но планомерное течение концерта было нарушено выходом на сцену молодого человека, который решил сделать предложение своей возлюбленной, завладев вниманием тысячной аудитории. Счастливица-невеста не только получила кольцо, но и удостоилась объятий самой Бет. Публика аплодировала, хотя скорее из уважения к артистке, чем от восхищения происходящим. Но даже этот эпизод не позволил разрушить ту восхитительную концертную магию, которой был захвачен слушатель на протяжении всего концерта.Про музыкантовОтдельного внимания заслуживают музыканты группы. Это настоящие виртуозы! Чего только стоит 5-минутное соло на барабанах, во время которого сама Бет сидела на сцене немного со стороны, прятала лицо и пропускала через себя каждый удар палочки по тарелкам.Так слушают ли в России блюз-рок?Однозначно да! И концерт потрясающей Бет Харт – наглядное тому подтверждение. Если вы хотите вдохнуть глоток настоящей свободы, пропустить через всего себя бархатный вокал женщины, которая ничего не боится и не стесняется, и ощутить за полтора часа столько эмоций, сколько хватит на ближайшие несколько недель или даже месяцев – сходите на концерт Бет Харт в следующий раз. Судя по тенденции, случиться он должен достаточно скоро.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФото - Екатерина Головина

12.11.2014 Василий Уриевский снова в столице

18 октября впервые за 4 месяца москвичам выдалась возможность провести вечер в компании Василия Уриевского и группы Gardina. Саратовские музыканты приезжают в столицу не слишком часто, зато заряжают позитивом очень надолго, как и в этот раз.Просторный клуб Funky-banki субботним вечером был заполнен если не до отказа, то очень плотно. Вероятнее всего, прошедший концерт был самым посещаемым из всех московских сольников артиста: в зале было около 150 человек. И на то есть веские причины.За последнее время на песни Василия Уриевского было снято несколько клипов. Они не только полюбились преданным поклонникам, но и попали в ротацию на ТВ и были номинированы на несколько премий. Одна из них – премия Russian Musicbox. Клип на «Песню ни о чем» прямо сейчас участвует в зрительском голосовании в номинации «Креатив года».Концерт же дал возможность слушателям вздохнуть спокойно и убедиться в том, что никакие премии, новые статусы и прочие регалии не отдаляют Василия от публики, а скорее наоборот. Людей на концертах становится больше, а искренности не убавляется ни на грамм.Так что же происходило во время концерта? «Музыканты из Саратова», как они сами себя называют, играли в полном составе свои самые хитовые песни, а зрители смотрели, слушали, смеялись, танцевали и с течением времени все активнее «завоевывали» территорию возле сцены. Василий много общался с залом, рассказывал истории из жизни и приглашал всех на их с Михаилом Гардиным акустический концерт 22 октября в клубе «Петрович». Там он обещал спеть свою почти легендарную песню «Сериал», которая длится больше 10 минут.После завершения музыкальной программы в течение добрых получаса поклонники подходили к музыкантам сфотографироваться, взять автограф и просто пообщаться. Такой теплый отклик публики всегда очень приятен, а готовность артистов ответить взаимностью – приятна вдвойне.Остается надеяться только на то, что живой интерес артистов к происходящему не иссякнет с набирающей обороты популярностью, и Василий будет радовать публику все новыми незаурядными песнями, столь же атмосферными, как и раньше, концертами и желанием говорить с поклонниками «на одном языке».Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

30.09.2014 Интервью с Данилой Турунтаевым (группа "Трамвай фантазий")

9 сентября в клубе Grand Bourbon Street звучал интригующий инструментальный фьюжн в исполнении группы «Трамвай фантазий». Почему интригующий? Потому что я бы никогда не подумала, что слушать целый концерт инструментальной музыки мне может быть действительно интересно. А мне – было! Поводом собраться в этот вечер стало большое событие в жизни группы – презентация второго диска, с легкой руки лидера и гитариста команды Данилы Турунтаева названного «Истории, рассказанные на бесконечном пути». А пока концерт открывал не менее достойный внимания коллектив Игоря Лазарева «МимоНот», я побеседовала с Данилой о новой пластинке, преимуществах музыки без вокала и творческом росте.Сегодня вы презентуете новый диск. Чем будет особенно это выступление?Сложно сказать. С одной стороны, каждое выступление особенное. С другой стороны, какого-то спецшоу со взрывами, медведями и клоунами вроде не ожидается (смеется).Кто сегодня выйдет с тобой на сцену?Со мной сегодня выйдут Илья Глебов, наш ударник, самый давний после меня участник группы, Катя Милова, наша скрипачка, и Женя Бортников, наш басист.Играете вчетвером?Сегодня да. Бывал и побольше у нас состав, но так сложилось, что сегодня вчетвером.А кто еще был?Еще у нас клавишные есть, но они не всегда с нами могут выступать. И перкуссия тоже не всегда.Как давно существует группа?С 2009 года, то есть уже (задумывается) 5 лет.Да вам пора отмечать юбилей в этом году!Я как-то забыл (смеется). Получается, да.Первый вопрос, который у меня возник, когда я слушала песни: почему в них нет вокала?Это стандартный для нашей страны вопрос. Потому что, наверное, он в них не нужен.А всегда так было?Когда-то я писал песни с вокалом, даже сам пел, прости господи. А потом я попробовал написать одну инструментальную вещь, другую – и в целом переключился больше на гитару, понял, что надо на чем-то сосредоточиться. Потому что плохо играть на гитаре и плохо петь – это вообще кошмар. Тогда я постарался хорошо играть на гитаре и понял, что можно писать музыку, для которой слова не нужны. И более того, мне это гораздо интереснее как композитору, потому что песенная структура всегда несколько ограничивает. В инструментальной музыке, конечно, тоже есть ограничения, если хочешь, чтобы это нравилось не только тебе любимому, но все же свободы больше и больше пространства для раскрытия инструментов.Когда ты пишешь композицию, ты предполагаешь, о чем должен подумать слушатель?Как правило, нет. Обычно после написания песни происходят долгие муки с поиском названия. С некоторыми получается проще, с некоторыми сложнее. Есть, например, вещь «Воспоминания в дождливый день» — она как-то сразу с таким дождливым и меланхоличным характером получалась. А, например, для композиции «Магеллан», одной из наших недавних, название придумывалось очень долго. Сначала вообще другой вариант был, который никому не понравился, поэтому я решил переименовать.А почему «Магеллан»?Потому что она трагично-героичная и романтичная в то же время. В моем представлении эпоха Колумба, Магеллана как раз подходит под такое определение.Получается, с одной стороны, это полет фантазии, а с другой стороны, каждая композиция все равно имеет какую-то смысловую нагрузку.Ну да, она рано или поздно появляется.Вы презентуете второй диск, соответственно, был когда-то и первый. Чем отличается эта работа от предыдущей?Для меня главное отличие в более зрелом звучании и исполнении. Во-первых, мы сменили студию, а во-вторых — переосмыслили исполнение некоторых композиций. Поэтому кстати две вещи с первого альбома появились на втором, в новом звучании.Сегодня с вами выступает группа Игоря Лазарева «МимоНот». Почему вы позвали именно их?Во-первых, мы с Игорем большие друзья и давно общаемся. Во-вторых, нам не так-то просто найти группу, которая нам подходит по формату. Игорь играет музыку с вокалом, но при этом с достаточно интересными аранжировками, инструментальными партиями, на стыке разных жанров. Поэтому, мне кажется, мы вполне уместно смотримся на одном концерте.Полностью согласна. Поделишься дальнейшими творческими планами группы?У нас творческие планы не меняются уже давно. Делать новые вещи, делать новые записи, играть новые концерты, пытаться достучаться до новой аудитории.Желаю успехов! И напоследок наш традиционный вопрос. Что бы ты пожелал читателям портала Musecube?Много хорошей музыки, больше ходить на концерты. И просто хорошего настроения.Беседовала Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

18.08.2014 Жара в Москве и "Китае"

Жарким вечером пятницы 8 августа в China-Town-Cafe состоялась Beaverfest party – вечеринка в рамках самого северного российского фестиваля независимой музыки.Что могли услышать, увидеть и почувствовать те, кто предпочел загородному отдыху тусовку в клубе на Китай-городе? Качовые ритмы, умные тексты, танцы до седьмого пота, слэм мужчин в деловых брюках и полную свободу от ограничений. Например, недавно принятый закон о запрете мата со сцены, скажем мягко, игнорировался. Однако, на счастье публики и артистов, ни к чему фатальному это не привело.Кто же вышел на сцену в этот вечер? Московские группы fonkovra и RUSTED, а еще — питерская команда Plumbeer. Но обо всех по порядку.Если вы сразу услышите fonkovra вживую, вас просто не сможет не зацепить, поверьте. Хотя лучше проверьте сами – вдруг я все-таки вас обманываю? Если вы зайдете в их официальную группу вконтакте, то наверняка долго оттуда не выберетесь. А все потому, что просто не сможете оторваться от чтения сообщений на их стене – уж очень весело. В эту пятницу fonkovra решили доказать всем сомневающимся, что их название означает ни что иное, как «фон ковра» — того самого, «бабушкиного». Команда выступила на фоне этой реликвии, заодно представив поклонникам нового участника коллектива (клавишницу) и по совместительству единственную девушку в их составе.Эстафету бодро перехватила группа RUSTED, которой впору выступать на большой сцене, что они недавно и сделали, сыграв сольный концерт в «16 тонн». Талант и обаяние фронтмена Кирилла Борисова, всего три, но зато очень сыгранных музыканта на сцене, отличные песни – и на танцполе стало еще жарче, чем в знойный день на пляже в Серебряном бору. Не верите? Сходите на их следующий концерт. Только одевайтесь поудобнее: устоять на месте вам вряд ли удастся, а слэмиться в наглаженных деловых рубашках, как это делали собравшиеся в этот вечер парни, не слишком удобно.Завершили программу гости из Питера – группа Plumbeer, о которых можно сказать разве только что это было очень громко. Зато во время их выступления среди всех обладателей билетов на концерт был разыгран лонгборд. Доехать на этой штуковине до грядущего фестиваля Beaverfest 2014 в Мурманской области, который состоится с 18 по 22 августа, вряд ли получится, а вот с удовольствием прокатиться по летней ночной Москве – очень даже можно.Что бы вы ни решили успеть сделать в последние недели уходящего лета, можете быть уверены, что если вы были 8 августа в China-Town-Cafe, этот день вы точно провели не зря. Ну а если не были, еще есть время наверстать упущенное и съездить на Beaverfest 2014.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

25.07.2014 Летний антидепрессант для горожан

Жарким пятничным вечером 18 июля московские любители качественного фолк-рока предпочли дачному отдыху концерт группы «После 11» в клубе «16 тонн» — и не прогадали. Семеро обаятельных парней с берегов Волги в очередной раз порадовали публику музыкой, которая нравится, не побоюсь этого слова, всем. В достаточно плотной толпе около сцены можно было заметить и влюбленные парочки, и пришедших поодиночке девушек и парней, и даже маленькую девочку. А за столиками расположились солидные мужчины со своими спутницами… Всех этих людей в тот вечер объединяло одно – всеобщее ликование и безудержная радость.Есть у группы «После 11» такая особенность: «заставлять» танцевать и от души веселиться даже тех, кто и сам бы в начале вечера не мог представить себя в такой роли. Так получилось и в этот раз. В завершении концерта те, кто сидел за столиками, выходили на танцпол, группу дружно вызывали на бис и аплодировали ей так, что, наверное, было слышно в соседних домах.Как и обычно, в этот вечер музыканты дали гостям отведать музыкальный коктейль из множества разных ингредиентов: от лиричной «Непокорной», которую зал пел громче, чем вокалист Юрий Постарнаков, до экспрессивно-трагичной песни Высоцкого «Корабли»; от проникновенно-романтической «Рядом быть» до народно-танцевальной «Порушки». Концерт был ознаменован презентацией новой песни коллектива, которая получила название «Колея». Трудно сформулировать впечатление, которое производит песня после первого и единственного прослушивания, но одно ощущение мне запомнилось очень точно: по спине бегали мурашки.Стоит сказать и о том, что талантливые рокеры недавно побывали на Всероссийском конкурсе молодых исполнителей «Пять звезд» в Ялте, где получили специальный приз «Прессы». Судя по всему, артисты остались довольны поездкой, потому что с особым трепетом говорили со сцены слова благодарности тем, с кем им довелось познакомиться на мероприятии. Не меньшую благодарность музыканты выразили своему саратовскому преподавателю, который внимательно и наверняка не без гордости за своих учеников наблюдал из зала за происходящим на сцене. Искреннее «спасибо» прозвучало и в адрес всех остальных гостей.«После 11» действительно умеют удивлять своей искренностью и лучистостью. Музыка, которую они играют – это только часть всего происходящего на концертах. А другая часть – это улыбки, танцы, шутки, выкрики «Руки выше!», слова благодарности и многое другое, что трудно описать словами. Их концерты – лучший антидепрессант для жителя большого города, глоток свежего воздуха, заряд позитивной энергии на многие дни и даже недели вперед. Поэтому если вам хотя бы чуть-чуть этого не хватает, смело отправляйтесь на концерт «После 11» в следующий раз – вы не пожалеете.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФото - Анна Ковалева

04.07.2014 Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

27 июня состоялся очередной столичный концерт Василия Уриевского с группой Gardina. На этот раз саратовский фрик-бард собрал своих поклонников в клубе с названием, идеально соответствующим внешнему облику артиста – Borodach. Обладателей билетов на концерт можно по праву назвать счастливыми – и не только потому, что вечер удался на славу и подарил зрителям ударную дозу позитива, а еще и потому, что каждому гостю достался в подарок дебютный, 17-й альбом артиста, названный «Тыщ-Ты-Тыщ». Предыдущие 16 альбомов, по словам Василия, есть только у него дома и до сих пор не были показаны широкой публике.Уже по сложившейся традиции, выступление группы получилось очень разноплановым. Песня с нецензурным названием «А***тельно», которую Василий решил успеть исполнить до 1 июля, пока не вступил в силу новый закон о запрете использования мата со сцены, обрушилась на зрителей драйвовой волной тяжелого рока. Чтобы спеть «остросоциальный современно-молодежный рэп» — «Фотографов и музыкантов» — Уриевский даже перевоплотился из интеллигентного фрик-бард-рокера в «пацанчика с района» в майке и кепке. А впервые исполненную за чертой Саратова, почти новую песню-обращение к себе-пятикласснику «Мир на ладони» можно по праву назвать эталоном проникновенной лирики. В этот вечер прозвучала еще одна новая композиция – песня с незаурядным названием «Борщ», которой пополнилась и без того богатая коллекция юмористических «зарисовок» артиста о любви. Как вам такой коктейль тем и жанров, замешанный в одном концерте? На мой взгляд, впечатляюще.Специальным гостем вечера был заявлен лидер группы Uma2rman Владимир Кристовский, но творческого тандема у артистов так и не сложилось. Кристовский по форс-мажорным обстоятельствам не смог попасть на концерт, что отчасти расстроило музыкантов, но не сказать, чтобы сильно опечалило зрителей. По крайней мере они не высказали ни капли негодования, зато по просьбе Василия помогли устроить необычную PR-акцию: снять на свои телефоны исполненный группой кавер на песню Uma2rman «Пятница», чтобы потом выложить видео в интернет. Кстати, песня обзавелась еще одним куплетом, написанным Василием специально для этого выступления. А поэтому можно считать, что по крайней мере виртуальное сотворчество все-таки состоялось.Результатом работы Василия Уриевского с новым директором Рустемом Нуриевым стал уже взорвавший Youtube клип на песню «Ни о чем». На 4 июля запланирована презентация нового видеоролика – клипа на песню «Жизнь после свадьбы» с «кодовой» аббревиатурой #ЖПС. Каким он будет, первыми узнают подписчики канала ELLO, и произойдет это аккурат во время Грушинского фестиваля, на котором группа будет активно выступать в «толстом», как они сами заявляют, составе.Подводя итоги, хочется заметить, что популярность группы набирает обороты, количество, равно как и качество, музыкального и околомузыкального контента растет, а всенародная любовь к артисту крепнет. При этом смысл происходящего остается все тем же – смех до боли в животе на концертах, а после – не всегда веселые размышления о жизни, если вслушаться повнимательнее. Недаром же говорят, что глупые любят умничать, а умные – дурачиться. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь! И слушайте хорошую музыку.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

26.06.2014 "Ночь живых музыкантов": квартирник фестивального масштаба

Никакие организационно-технические перипетии не помешали квартирнику фестивального масштаба с красивым и глубоким названием «Ночь живых музыкантов» все-таки состояться. Концерт прошел в ночь с 11 на 12 июня 2014 года на сцене Крокус Сити Холла – одной из самых престижных площадок страны.В прошлом году мероприятие посчитали убыточным – несмотря на это, компания Favorit production решила организовать фестиваль еще раз. Главным спонсором стал Muztorg – представители компании развлекали гостей в специальной зоне, где любой желающий мог взять автограф у любимого артиста или примерить роль звезды на себя, сыграв во всеуслышание на музыкальном инструменте. А еще Muztorg разыграл три гитары, одна из которых была расписана артистами, выступавшими на «Ночи живых музыкантов 2014» — бесценный подарок для меломанов.9 часов живого звука и выступление более 15 групп –шутка ли? Под умелым руководством сопродюсера проекта и бессменного ведущего Семена Чайки концерт прошел так, что даже мне, человеку, не привыкшему к ночным мероприятиям, ни разу не захотелось задремать. Наоборот! Хотелось подпевать и пританцовывать! Теперь распутать клубок эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного будет непросто, но я постараюсь сделать это и рассказать, что произошло «там» в минувшую ночь.Разделенная пополам огромная сцена, киловатты звука, профессиональный свет. Пока на одной половине сцены выступает группа, на другой готовится следующая. Каждый коллектив объявлял Семен Чайка, представляя не просто музыкантов, а очень дорогих для него людей – артистов, к которым он относится с особым трепетом. «Кухонная» атмосфера, которую стремились создать организаторы, удалась на 100%: можно было крикнуть из зала – и тебя слышали на сцене.Так кто они, герои «Ночи живых музыкантов 2014»?Все началось с зажигательного и проникновенного сета группы «Uma2Rman» — ребята отлично справились с непростой задачей выступать первыми. На смену обаятельным парням вышла команда «Сурганова и Оркестр» — как их часто называют, мастодонты русского рока. Хрупкая Светлана, одетая в черное платье до колена, играла на белой электрогитаре и двигалась так, что было совершенно непонятно, откуда у такого миниатюрного человека столько энергии. Музыканты помимо прочего исполнили «Далеко», «Корабли», «Весну», «Апрельскую» и тем самым заставили публику погрузиться в ностальгию по юности, по тому времени, когда эти песни были заслушаны «до дыр» и выучены наизусть на всю оставшуюся жизнь.Пожелав «любви и мира всем нам», «Сурганова и Оркестр» уступила сцену трио «nobody.one». Инструментальный проект самарского гитариста Сергея Табачникова играл громко и экспрессивно, чем слегка испугал некоторых зрителей, которые поспешили выйти в фойе. Те же, кто остался в зале, получили от выступления брутальных виртуозов хард-рока истинное удовольствие.Не меньше радостных эмоций публике подарила и группа «Плаксы». Когда музыканты придумывали себе название, они наверняка рассчитывали на то, что зрители будут рыдать от смеха, увидев артистов на сцене. Выступление этих ребят можно по праву назвать самым веселым. 8 парней, трое из которых играют на духовых инструментах, зажигали так, что в зале начали водить хороводы!А под музыку легендарного «Воскресения» романтично танцевали влюбленные пары, а у меня по рукам и спине бегали мурашки. «Переведи назад стрелки своих часов…». Вот бы и правда перевести, чтобы это никогда не кончалось…Но не тут-то было! На сцене появилась (вдумайтесь!) блондинка-гитаристка-виртуоз в окружении басиста и барабанщика. В завершении выступления они устроили настоящее шоу: играли барабанными палочками по струнам бас-гитары и другим находящимся в зоне доступа объектам. Вы когда-нибудь такое видели, нет? Посмотрите обязательно, потому что ощутить, как группа «ФЕДУЛОВА» впечатает вас своим напором в кресло, если вы сидите, или заставит двигаться в такт, если вы оказались на танцполе, должен каждый. Особенно их творчество понравится любителям шансона. Добавьте ревущий звук электрогитары и поразительной мощности вокал – получится то, что звучало на «Ночи живых музыкантов» за полночь.К группе «Жуки» я никогда не относилась всерьез. Ну, «Села батарейка», ну, «Танкист». Стеб, дурачество да и только. Но то, что они сделали с публикой в эту «Ночь», не поддается описанию, честное слово. Лидер коллектива Валерий Жуков вышел и сразу встал на самый край сцены, откуда больше не уходил ни на минуту (разве что периодически спускался в толпу). Он словно превратил собравшихся в пафосном зале солидных людей в воспитанников детского сада и взял на себя роль воспитателя – такого, которого все любят и уважают. Скажет махать руками — машем. Скажет прыгать, как зайчики — прыгаем. Скажет петь хором — поем. Это выступление можно с уверенностью назвать самым объединяющим сетом за весь концерт. «Жуки» — единственная группа, которую звали на бис. Правда, организаторы так и не разрешили им сыграть больше запланированного – время на фестивале расписано по минутам.Ставшие очень популярными за последние несколько лет «Мураками» тоже играли зажигательно, но соревноваться с «Жуками» у них, конечно, не получилось бы. Хотя кто сказал, что нужно соревноваться? Вокалистка Диляра Вагапова вела себя на сцене очень свободно и прекрасно пела. Публика приняла группу восторженно. Что еще нужно для приятного времяпровождения?Макс Покровский и «Ногу свело» оказались очень щедры на хиты и сыграли «Идем на Восток», «Наши юные смешные голоса», «Я – не последний герой», «Бензин», «Хару Мамбуру» и другие песни, знакомые даже тем, кто не особенно следит за их творчеством. Умения работать с публикой Покровскому не занимать, поэтому гости продолжали «танцы с бубнами», хотя стрелки часов и дисплеи смартфонов показывали уже около двух ночи.И только публика начала немного погружаться в дрему во время выступления не столь известных «ТомИнокеров», как Диана Арбенина и «Ночные снайперы» взорвали зал своей сумасшедшей энергетикой – «досталось» даже галерке. Музыканты сыграли 10 песен – больше, чем остальные группы, и сделали это так, что даже лиричный акустический дуэт «Хмелев и Топчий», который выступил после, слушался с удовольствием и воодушевлением. Диана много общалась с публикой, прекрасно пела, играла на разных гитарах, постоянно их меняя, бегала между рядов в зале, двигалась «кошкой» и вызывала всеобщее восхищение.Потом на сцене появился «Ляпис Трубецкой», и в этот момент показалось, что в фан-зоне собралось больше всего людей за все время фестиваля. Вы представляете себе слэм в Крокус Сити Холле? Я тоже нет, а он, однако, был. Белорусские панк-рокеры – явно любимчики публики. Их приняли с большим воодушевлением, несмотря на то, что лидер бэнда Сергей Михалок с трудом справлялся со своими обязанностями вокалиста. Его и без того хрипловатый голос в этот раз почему-то «дал сбой» и норовил совсем пропасть. Но артиста выручал его «коллега по цеху» Павел Булатников, поэтому выступление все равно получилось очень ярким.Завершали фестивальный марафон группы «Casual», «Анимация», «Йорш», «ДМЦ», «Ска’N’Ворд» и «Территория Тишины», но на них остались уже далеко не все, поскольку солнце уже успело не только зайти, но и взойти, а метро – не только закрыться, но и открыться.Подводя итоги, стоит отметить, что новый формат мероприятия пришелся публике по душе. Хочется надеяться, что проект будет развиваться, и в 2015 году соберет еще больше благодарных зрителей и талантливых артистов.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

26.06.2014 Менестрель пост-рок в центре столицы

27 мая в легендарном клубе «Китайский Лётчик Джао Да» состоялся концерт группы «Середина» в обновлённом составе. Зрители не только могли увидеть новый состав своими глазами, но и услышать в его исполнении несколько премьер. Кто же поднялся на сцену в этот вечер?Денис Устюжанин – автор песен, вокалист, гитарист группы «Середина», которая зародилась еще в далекие 90-е, когда Денис спел свои первые произведения Сергею Геокчаеву – пианисту, композитору, автору музыки к фильмам и аудиокнигам. Примечателен тот факт, что именно из сочетания звуков имен двух музыкантов появилась идея названия, которое, безусловно, несет в себе более глубокий смысл.Барабанщик Александр Захаров начал играть в «Середине» с 2013 года и своим появлением привнес в звучание группы новое движение. Не только слушать, но и смотреть на то, как играет Александр – одно удовольствие. С полной отдачей!Алексей Орлов – электровиолончелист «Середины», а еще – группы «Мельница». Не стоит даже говорить о том, как необычно выглядит этот инструмент. А как звучит!Вместе с «виновниками торжества» теплым весенним вечером на сцену вышли и специальные гости концерта: вокалистка группы «Полынья» Ольга Безлюдова и мастер игры на флейте сякухати из Японии Коити Ёсида.Поэтому менестрель-пост-рок, как определяют свой жанр сами музыканты, в этот раз звучал очень и очень разнопланово: от аскетичного и проникновенного сочетания гитары и флейты до мощного рокового бита и красивейшего переплетения мужского и женского голосов.Какой бы состав музыкантов ни был на сцене в тот или иной момент, зал реагировал восторженно на все, что происходило. Концерт прошел в живом диалоге со зрителями: музыканты задавали вопросы о группе и дарили афиши за правильные ответы, шутили, рассказывали истории и вели себя очень непринужденно.Порой этой самой непринужденности жителям мегаполиса и не хватает в повседневной жизни, поэтому столь светлый и воодушевляющий концерт среди недели пришелся очень кстати.Какими выступлениями группа порадует поклонников в ближайшее время, пока не объявлено, но нет сомнений в том, что творческая история коллектива будет долгой, насыщенной и интересной.

11.05.2014 EMPORIO MUSIC FEST сыграл первые аккорды

Если вы по-прежнему считаете, что российская поп-музыка – это выступления под фонограмму, набор приевшихся штампов и отсутствие музыкально-артистического профессионализма, спрятанное за килограммы косметики и силикона, значит, вы не были 30 апреля в Emporio Сafe на торжественном открытии фестиваля-конкурса вокалистов «EMPORIO MUSIC FEST».Идеологом мероприятия стал пианист, композитор, аранжировщик и лидер группы A’STUDIO Байгали Серкебаев, поэтомуофициальная программа началась с выступления его группы и долгожданной презентации клипа на песню «The Only Thing», записанную совместно с датским музыкантом Tomas N’evergreen. Артисты не только показали клип, но и исполнили песню вместе, а потом Tomas при поддержке музыкантов группы A’STUDIO спел еще одну композицию сольно.Музыкальную программу продолжил Сосо Павлиашвили, исполнив несколько песен настолько зажигательно и проникновенно, что гости начали переглядываться, делясь впечатлениями: «Ничего себе!». Бокал красного вина, выпитый до дна прямо на сцене, и выступление молодой пары танцоров добавили происходящему особый грузинский колорит.На смену звезде старшего поколения пришел не менее популярный и зажигательный Алексей Чумаков со своими музыкантами, и, что называется, взорвал зал. Эмоциональность, профессионализм, абсолютная самоотдача и поразительная харизма артиста обезоружили неподготовленного зрителя.Вечер все набирал свои обороты, и на сцене появлялись все новые и уже состоявшиеся звезды. Посмотреть выступления пока не настолько узнаваемых, но не менее талантливых певцов-участников фестиваля можно будет в Emporio Сafe каждую среду вплоть до 25 июня – именно в этот день состоится финал и награждение победителей «EMPORIO MUSIC FEST».Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

05.05.2014 Всё ради любви

29 апреля в клубе «16 тонн» состоялась презентация нового альбома Юты под названием «Кстати». Это первая студийная работа певицы за последние 6 лет – и работа достойная. На песни «Кстати» и «Любимый мой» в этом году уже сняты и выпущены клипы, а сами песни находятся в ротации бесчисленного количества радиостанций. Чем не повод отметить успех большим концертом в культовом московском клубе апрельским вечером пусть и буднего, но очень располагающего к отдыху и веселью дня?Веселье в этот вечер и правда лилось через край. Соскучившиеся поклонники встречали Юту шквалом эмоций и сюрпризов: во время исполнения песни «Самолеты» по залу летали бумажные самолетики; подготовленные поклонники время от времени вытягивали вверх плакат с признанием в любви и шарфы, как на футбольных матчах, и даже укутывали в один из них пританцовывающего гитариста; а кто-то подарил игрушку – огромного белого медведя, который остался на сцене и периодически становился для Юты партнером по танцам.Получив в подарок медведя, Юта отметила, что детей у нее трое, но она постарается как-то выкрутиться из этой ситуации. И еще не раз за время концерта упоминала о своих обожаемых детях и даже получила от старшего, сына Анатолия, букет цветов прямо на сцене.Количество подаренных певице цветов побило все мыслимые и немыслимые рекорды. В промежутках между старыми и новыми песнями, которых было немало, артистка получала по 2-3 букета от поклонников!Даже один из многочисленных гостей концерта Сергей Галанин сказал, что ему еще никогда не доводилось выступать на сцене, заваленной цветами, и исполнил под гитару две песни, тем самым поздравив Юту с долгожданным выходом альбома. Поздравление со сцены прозвучало и от любимца публики Гарика Сукачева, который почему-то не стал ничего петь. Зато несколько поэтов-друзей Юты внесли в концерт разнообразие чтением нескольких собственных стихов.Трудно сосчитать, сколько гостей побывало на сцене за этот вечер, но известно точно, что на концерте не было главного человека в жизни Юты, которому посвящены многие песни артистки – ее мужа Олега Осипова, который ушел из жизни в 2011 году. В своих интервью Юта рассказывает, что силы вернуться к жизни ей дали дети, которых нужно растить, и которым нужна веселая мама. И в этот вечер Мама-троих-детей от всего сердца благодарила своих поклонников за то, что они дождались ее возвращения.Стоит отметить, как великолепно выглядит певица, несмотря на все, что ей довелось пережить за последние годы. Сначала она была одета в нежно-синее платье в пол, открывающее одно плечо, на котором видна татуировка, а потом в черный, обтягивающий стройную фигуру комбинезон – такой же женственный, как и она сама. Ярко-рыжие локоны, идеально ровная кожа лица, неотразимая улыбка – такой внешности можно только позавидовать, а лучше – порадоваться и брать за пример. Помимо умения неотразимо выглядеть у Юты стоит поучиться и умению любить. Столько добрых слов прозвучало из ее уст за время концерта! Столько наполненных теплотой взглядов было подарено друг другу! Столько было спето песен, которые провозглашают главную ценность в жизни человека – любовь. Побывав на концерте, можно с уверенностью утверждать, что человек способен преодолевать любые трудности, переживать самые непростые ситуации и становиться счастливым снова и снова. Ради любви.Сет-лист:1. Да нет2. Пускай3. Костры-мосты4. Чуть неуверенно5. Встреча6. Прости-прощай7. Свидание8. Падать9. Кстати10. Жили-были11. О нем12. Шоссе13. Самолет14. Любви моей15. Ждали16. Ревность17. Ты не я18. Настоящая любовь19. Любимый мой20. Хмель и солод21. ИмяИрина Фомина, специально для MUSECUBE

04.04.2014 Нино Катамадзе - исцеление музыкой

Величие отделанных под светлое дерево куполообразных сводов зала Московского Международного Дома Музыки, трубы органа и мягкая подсветка создают поразительное ощущение широты пространства – настолько естественной, словно созданной самой природой. Предвкушающие зрители занимают свои места и аплодисментами зовут любимую грузинскую певицу на сцену. Юбилейный концерт Нино Катамадзе & Insight с оркестром «15 лет вместе» начинается и с первых секунд уносит публику из московской ветреной весны на побережье солнечной Грузии.На сцене «Маленький Оркестр Большой Романтик», состоящий из пятнадцати великолепно играющих на струнных инструментах музыкантов, группа INSIGHT, которая всегда выступает с Нино — в составе басиста, гитариста во фраке, черном цилиндре, очках и полосатых носках и барабанщика за установкой с бесчисленным количеством тарелок, плюс — пианист за огромным белым роялем. Все это под управлением Игоря Разумовского и, конечно, прекрасной Нино, окруженной синтезатором, конгами, перкуссиями и поразительной энергетикой. В течение всего концерта казалось, что эта женщина не просто двигается по сцене и поет, а как будто плывет в пространстве, звуке и неслышном уху, но слышном сердцу диалоге со слушателем.Если говорить о жанре, то это что-то на стыке джаза и классики, иногда дополненное чем-то народным, а иногда даже роковым. Но это не просто музыка, это настоящая стихия, где музыка – это лишь море, в котором плещется песочный и солнечный голос Нино, и где помимо самого звука еще столько смыслов, оттенков и энергетических волн, что вряд ли получится их объять умом, слухом и зрением, даже вместе взятыми. Каким образом столь нежная музыка может быть такой эмоциональной, глубокой и трогающей за душу – сложно представить.Сама Нино производит впечатление настоящей чародейки, целительницы душ. Было трудно не заплакать, когда маленькая девочка вручила артистке букет цветов, а Нино обняла малышку и пожелала ей, чтобы крохе довелось жить в мире, где не будет границ, а будет только любовь. А еще небо и солнце.Весь концерт зрители осыпали артистку цветами, причем не банальными букетами роз, а желтыми тюльпанами, небольшими композициями из необычных цветков и как будто полевыми цветами. Где их нашли жители столицы – загадка… Нино обнимала и иногда даже целовала дарителей, говорила каждому добрые слова. Она не очень хорошо владеет русским, и от этого ее слова кажутся еще более проникновенными.Выйдя в зал, певица произнесла: «Вы себе не представляете, как здесь прекрасно петь!». И в течение концерта провела много времени не на сцене, а среди зрителей, тем самым создав удивительную атмосферу единения. Она даже спела несколько строк без микрофона – и ее все равно было слышно даже из другого конца огромного зала! Она играла на конгах – да так, что позавидовал бы даже перкуссионист-профессионал. Она разулась под конец выступления, тем самым еще раз показав безграничную свободу, которую ей удается не только ощущать внутри себя, но и дарить слушателям. Она сама сказала о том, что на концерте Благотворительным Фондом Константина Хабенского организован сбор средств в помощь детям, больным раком, и попросила помочь.«Я хочу… да даже не хочу… я не могу без того чтобы сказать, что главное, что мы должны в жизни делать – это любить. Если мы любим честно, то там же и прощаем. И совершенно точно не имеем права убивать», — такими словами предварила певица одну из заключительных и самых любимых публикой песен.Трудно придумать более подходящее время, чем концерт Нино Катамадзе, чтобы не только насладиться удивительной музыкой, но и задуматься о том, что для нас самое главное, кто для нас самый важный и зачем мы собственно живем на этой земле. Судя по всему, сама певица пропагандирует единственную религию и несгибаемую веру – в то, что человека может спасти только доброта, взаимопомощь и всеобъемлющая любовь.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФото - Наталья Габбасова

17.02.2014 Неслучайное счастье от "Несчастного случая"

Сказать, что 8 февраля на концерте группы «Несчастный случай» в клубе ArteFAQ был аншлаг – ничего не сказать. Когда в гардеробе закончились номерки для одежды, ее стали вешать на вертикальную вешалку, которая, в конце концов, сломалась, не выдержав напора желающих попасть на концерт. Официанты, выходя из-за барной стойки, едва протискивались сквозь плотные ряды людей, держа над головой блюда и напитки, а затем передавая их адресатам через несколько рук. В целом идея организовать концерт столь масштабной группы в таком камерном клубе вызывает аналогию с попыткой припарковать Боинг в стандартном гараже-ракушке.Тем не менее, девизом этого вечера можно смело назвать выражение «в тесноте, да не в обиде», потому что интеллигентность публики побила все рекорды даже в таких экстремальных условиях. Не было слышно недовольных возгласов в адрес соседей, и даже не было видно «косых» взглядов. Все взгляды были устремлены на музыкантов «Несчастного случая», недавно отметивших 30-летие группы большим концертом в Крокус Сити Холле, а теперь ютящихся на маленькой сцене полуподвального клуба.Трудно поспорить с тем, что обаяние лидера коллектива Алексея Кортнева не имеет границ, где бы он ни выступал. Его потрясающее умение перевоплощаться из чувственного лирика в отвязного хулигана и обратно, бесспорно, удивило бы неподготовленного человека. Но на этом концерте собрались истинные поклонники творчества группы, которых было трудно удивить. Вместо этого они в большинстве песен дружно подпевали музыкантам: «Генералы не дают мне спать», «А я вам песенку спою» и многое-многое другое. Особенное оживление публики вызвали измененные строки из песни «Снежинка», на этот раз посвященные московским платным парковкам. В блоке саундтреков к фильмам и спектаклям прозвучала также песня «Выборы», под которую артисты пустились в пляс. Зрителям, ввиду тесноты, танцевать почти не удавалось, но они с лихвой компенсировали это задорным хоровым пением.Во время исполнения новой песни с названием «Суета сует», на которую не так давно группа сняла клип с участием Чулпан Хаматовой, гости концерта затихли и прислушались. И ведь было к чему. Перед началом песни Алексей Кортнев отдал свою гитару саксофонисту Павлу Мордюкову, пояснив собравшимся: «Павлик будет играть на гитаре. Это редкостное по красоте зрелище, во-первых, и слышалище, во-вторых». А сам ни на чем не играл, но пел так проникновенно, так чувственно и с такой глубиной, что как минимум у женской половины аудитории наверняка замерло сердце и перехватило дыхание. Драматизм столь привычной ситуации, когда друг в друга влюбляются люди, живущие в разных городах, изображен так ярко, так грустно, но при этом мудро и светло, что песню хочется слушать, не останавливаясь.Никому не хотелось, чтобы концерт заканчивался, но ничто не вечно, и артисты, предупредив заранее, что сыграли бис внутри концерта, начали прощаться с публикой от лица «коллектива нашего санатория». Алексей представил всех членов команды, получил букет роз от поклонницы и ушел за сцену, пообещав вернуться уже в следующий раз. А зрителям оставалось только смаковать вкус безудержного веселья, разбавленного дозой проникновенной лирики.Кстати, в этот вечер благотворительный фонд «Дети Наши» проводил акцию в поддержку детей из школы-интерната в Сафоново Смоленской области: оставив пожертвование, гости концерта могли получить старую фотографию одного или нескольких участников коллектива «Несчастный случай», который, вопреки названию, приносит людям неподдельную радость и делает их счастливее.__________________Репортажи опубликованы в официальных сообществах коллектива "Несчастный случай"!http://vk.com/nsmusicband?w=wall-256815_3484https://www.facebook.com/nsmusicband

17.02.2014 Женский англоязычный рок в "Китайском летчике"

Морозным вечером 24 января в культовом клубе «Китайский летчик» состоялся совместный концерт двух московских англоязычных групп с женским вокалом: воздушных, атмосферных и качёвых Fish Out Of Water и дерзких эротичных Purple Eve.Более чем часовая задержка концерта, кажется, только подогрела интерес публики, которой собралось немало, несмотря на лютый холод за окном. Первой на сцену вышла группа с названием – если дословно перевести с английского на русский – «Рыба не в воде». А если копнуть чуть глубже, то можно узнать, что fish out of water – это англоязычный аналог «белой вороны». Хрупкую девушку с длинными распущенными волосами и отличным вокалом действительно трудно с кем-то сравнить. Аранжировки песен группы легки для восприятия, разнообразны и интересны. Музыканты умеючи играются с ритмами и делают это очень стильно и гармонично. Слушая песни, несложно представить, как тебя обволакивает облако звуков, из которого совсем не хочется выбираться, а хочется парить в нем где-то высоко в небе и смотреть на земную суету с высоты птичьего полета. Время выступления группы прошло незаметно, и на смену «Рыбам», порадовавшим поклонников оформленными так же стильно, как и музыка, и при этом бесплатными CD, пришли эпатажные Purple Eve.Как написано в пресс-релизе группы, ее музыка – это «гранж во гламуре, секс во время чумы, удар под дых и поцелуй с языком». И это на самом деле так. Две фронт-вумен – удивительно красивая и грациозная гитаристка с огненно-рыжими волосами Аве Яссен и экспрессивно-дерзкая вокалистка Яна Яновна – творят на сцене и в сознании зрителей нечто такое, что непросто объяснить словами. Может быть, вам о чем-то скажет тот факт, что Яна считает ингредиентом идеального выступления животный драйв. В этом смысле январский концерт можно без размышлений охарактеризовать как идеальный.Во второй половине сета произошла внезапная рокировка: гитаристка взяла в руки микрофон, а вокалистка – гитару. После этого девушки решили сделать ход конем и отложили инструменты, чтобы спеть и станцевать вместе друг с другом и собравшимися гостями, которые все это время стояли вокруг сцены и внимали артистам почти без движения. Зрители активно подключились к действию и, конечно, получили массу удовольствия от происходящего.Кроме того, стало известно, что группа планирует снять новый клип, и у желающих принять участие в съемках будет возможность сделать это.Ближе к полуночи, когда отзвучал последний аккорд этого вечера, любители англоязычных песен с женским вокалом начали неспешно разбредаться по домам и соседним барам в ожидании новых встреч, песен и ощущений.Фотоотчет здесь: http://musecube.org/?p=133458

25.01.2014 Смешно о веселом и грустном

Саратовский фрик-бард Василий Уриевский в последние три месяца выступает в Москве с завидным постоянством. В ноябре состоялся его концерт в «Гнезде глухаря», в декабре – в «Б2», а в Новом году, 21 января, Василий в сопровождении музыкантов встретился со своими поклонниками в «16 тонн».В лучших традициях клуба концерт начался с одноименной композиции Мерла Трэвиса «Sixteen Tons», звучащей из динамиков. В лучших традициях концертов Василия Уриевского публика оживилась при одном только появлении артиста, потому что, выйдя на сцену с гитарой, Вася начал изображать, будто это он поет звучащий в записи трек.Перед каждым номером в течение всего концерта Василий что-нибудь говорил, продолжая веселить публику своей остротой ума и сообразительностью. Песни на этом концерте исполнялись по большей части веселые. Например, Василий был «Должен признаться»… В чем бы вы думали? А вот и не угадали! «Я хожу в МакДак!» — спел он, и что после этой фразы происходило с публикой, вы наверняка догадаетесь сами. И на этот раз не ошибетесь.Конечно, и без лирических отступлений не обошлось. Василий даже прочитал несколько своих стихотворений и поведал захватывающую историю про сказочных персонажей:«А по миру ходят слухи: вымирают Винни-Пухи.Нет забавных мужичков, и все больше Пятачков…»Как бы ни было парадоксально, даже «самое грустное» стихотворение, как назвал его автор, вызвало улыбку на лицах зрителей. Уж такое у саратовского музыканта амплуа: уметь говорить смешно не только о действительно смешном, но и о на самом деле грустном.Помимо сбивающей с ног дозы позитива, музыканты поделились еще и радостной новостью: песня «Ни о чем» теперь в ротации на радио – знаете, каком? – «Шансон». Удивились и зрители, и сами музыканты, потому что никто даже подумать не мог, что Васины песни можно отнести к этому жанру. Тем не менее, в зале нашлось несколько человек, пришедших на концерт после прослушивания песни по радио, а значит, ротация не проходит зря.Еще одна радостная новость – это случайно совпавший с датой концерта день рождения звукооператора Влада. По этому случаю клавишник, гитарист и аккордеонист коллектива Михаил Гардин сыграл отрывок из всем известной всем песни про день рождения, которую с радостью подхватила и спела воодушевленная публика.Без биса музыкантов, разумеется, никто никуда бы не отпустил. «Я люблю блюз» и «Баба бабе рознь» стали финальным аккордом концерта, за которым еще долго будет виться шлейф обоюдной радости и ощущения полноты жизни, столь характерные для выступлений Василия Уриевского. Следующий концерт планируется уже в феврале в клубе «China-Town-Cafe», где у вас будет отличная возможность подзарядиться позитивными эмоциями и отличным настроением в завершении не дающей теперь поблажек столичной зимы. Не пропустите.______________________________Фотоотчет здесь. Кстати ссылку на него разместили в официальной группе. И даже с личной мне благодарностью:)

13.01.2014 Рок-Новый год в Б2

Проводить старый год и поднять бокал за наступивший Новый в этот раз москвичи могли в компании певицы Мары в клубе Б2 – одном из лучших клубов столицы.Без поздравления Путина, а потом и Деда Мороза со Снегурочкой, не обошлось, но музыканты поспешили спасти атмосферу Нового года в стиле рок и уже в 23.59 вышли на сцену, чтобы поздравить собравшихся с началом нового времени и выпить шампанского вместе со зрителями. Самым удачливым гостям даже довелось под бой курантов чокнуться своим бокалом с бокалом певицы. Если верить поговорке про встречу Нового года, то этим счастливцам, а также всем остальным пришедшим на концерт, предстоят отличные 365 дней.По словам Мары, в новогодней программе изначально планировались необычные номера, специальные конкурсы и подарки, но в связи с терактами в Волгограде ей и ее команде показалось неуместным делать все это, поэтому группа сыграла абсолютно прямолинейный рок-концерт, начав его с песни «Почувствуй разницу». Тем самым артисты предложили ощутить принципиальное отличие между только что прошедшими десятью минутами речи президента и начинающимися двумя часами чистой и честной рок-энергетики.В течение новогодней ночи Мара не раз упоминала о трагических событиях последних дней и сожалела о том, что не может быть такой беззаботной и веселой, как ей бы этого хотелось. В то же время драйв, с которым выступали артисты, зашкалил бы на любом измерительном приборе, если бы таковой был изобретен человечеством. На этот раз музыканты певицы, чаще всего очень спокойные, были намного живее обычного. Зрители тоже отличались активностью: Мара то и дело принимала цветы и подарки от поклонников и, конечно, сама не осталась в долгу. Всем посетителям концерта, подписавшимся на канал Мары на Youtube.com, будет моментально открыт доступ к live-видео «Почувствуй разницу», тогда как все остальные подписчики смогут посмотреть видео в отрытом доступе только через несколько недель.Во второй половине концерта певица традиционно сыграла на гитаре, а потом и на барабанах. И без того завороженные голосом певицы зрители устремили в сторону сцены десятки еще более восторженных взглядов. Их благодарности не было границ: что может быть лучше, чем встретить Новый год, слушая песни любимой группы в живом исполнении? Только встретить Новый год в мире, где нет трагедий, в мире, где правит любовь, доброта и равенство.Остается только верить, что события следующего года не помешают певице Маре и всем остальным людям планеты встретить 2015-й год с ничем не омраченной радостью в сердце и уверенностью в завтрашнем дне.

17.12.2013 Позитив в ударных дозах

Концерт Василия Уриевского 8 декабря обещал быть грандиозным. Шутка ли, впервые сыграть в столице в электрическом составе и сразу – на сцене самого именитого клуба страны – Б2? Даже Владимир Кристовский, лидер группы Уматурман, на концерте которой Вася выступил со своей песней «Ни о чем» несколько недель назад, записал видеоприглашение на этот концерт и сам собирался заглянуть. Что уж говорить о «простых смертных».  В этот вечер почетное место на сцене рядом с Василием заняли профессиональные саратовские музыканты: бессменный друг Василия и человек-оркестр Михаил Гардин, эмоциональный и харизматичный басист Олег Тимашов и невероятно сыгранный с ним барабанщик Арсений Некрасов. Настоящим сюрпризом вечера стало появление во время исполнения песни «Я люблю блюз» саксофониста Антона Решетова. Это было очень неожиданно и вызвало у публики неподдельный восторг!Всего в сет-листе концерта значилось 19 песен. Казалось бы, не так много. Но сколько жанров сменили музыканты в одной своей программе, посчитать достаточно сложно. А если и возможно, то результаты сильно удивили бы неподготовленных слушателей: песни в бардовском стиле внезапно сменялись остросоциальным бард-рэпом или ска, роковые вещи предваряли блюз, на смену драйву приходила романтика, на смену лирике – завуалированная политика, отголоски которой можно было ненароком и не услышать.Не меньше, чем жанровое разнообразие, поражает и многогранность тематики песен Василия Уриевского. В этот раз артист поведал публике о жизни мужчин («Дядя Коля», «Про Егора»), женщин («Я люблю тебя, Дима», «Баба бабе рознь»), мужчин и женщин («Тыщ-ты-тыщ», «Жизнь после свадьбы»), ну и, конечно, кошечек («Дума про кошечку»). Также зрители узнали, как и где лучше праздновать наступающий на пятки всенародный праздник («Новый год в кафе»), в чем артист никак не мог признаться жене, но наконец-то сделал это («Должен признаться»), а еще – зачем же все-таки герои вечера, да и вообще артисты, живут и творят («Я пришел на эту землю»).Бис окончательно дал понять, что Василия и его песни очень любят в столице и с нетерпением ждут в гости снова.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФотоотчет здесь.

27.11.2013 Вера Полозкова в Известия Hall

То, что произошло 24 ноября в московском клубе Известия Hall скорее можно назвать не концертом, а явлением Веры Полозковой – самой модной в последние годы поэтессы во всем российском литературном мире. По крайней мере, той его части, которая близка к народу.Собравшиеся в этот вечер 2000 человек удивили своим количеством не только друг друга, но и саму Веру, которая появилась на сцене на 45 минут позже заявленного на афише времени. Публика оказалась доброжелательной, и задержка старта не помешала поэтессе сорвать шквал оваций при первом же появлении на сцене. Дальше все пошло по плану: соскучившиеся зрители ликуют, творческий вечер начинается. Чуть позади одетой в длинное закрытое платье Веры два молодых музыканта создают ненавязчивый звуковой орнамент размеренному неторопливому чтению поэтессой своих стихов. В какой-то момент, спустя час или полтора после начала, Полозкова даже спела акапелла песню на английском языке и сразу же ушла за сцену. Несколько десятков человек поспешили к выходу, но оказалось, что концерт не закончился. Героиня вечера снова вышла к зрителям, теперь в другом образе: на каблуках и в легком светлом платье, обнажающем плечи. И продолжила читать стихи, все в той же разговорной манере, которая многих прельщает, а многих вводит в уныние. Как бы там ни было, аплодисменты на первых строках любимых публикой стихотворений – это что-то особенное, совсем не похожее на аплодисменты на первых аккордах песен. В тишине, рискуя заглушить и без того негромкий голос артистки, люди хлопают, услышав знакомые строки. Восхитительно.Если вы никогда не были на подобных мероприятиях, вас бы, скорее всего, очень впечатлило, что 2000 человек в полном зале в течение двух часов почти в тишине могут слушать невыразительное с профессиональной точки зрения чтение серьезных стихов. Кто-то стоял и следил за каждым движением Веры, кто-то сидел на ступеньках, закрыв глаза, а кто-то отдыхал на диванчике за чашечкой кофе. Объединяло зрителей одно: все молчали и внимательно слушали. Вы можете себе это представить в современном мире? Лет эдак 100 назад это было бы в порядке вещей. Но сейчас выглядит удивительно. Тем не менее, факт остается фактом: Вера Полозкова собирает полные залы. А «если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно», верно?_________________________________Полный фотоотчет смотрите по ссылке: http://genefis-gbr.ru/vera-polozkova-vistupila-v-izvestia-hall/

21.11.2013 «Notre Dame de Paris» в Государственном Кремлевском Дворце

Завораживающее величие Кремля в вечернем освещении. Вереницы людей, спешащих к Кремлевскому Дворцу в предвкушении чего-то особенного. Общее почти предновогоднее настроение праздника. Путь к месту в зрительном зале лежит через на удивление приветливую охрану и вежливых гардеробщиков в строгих костюмах. По просторным фойе всюду неспешно прогуливаются красиво одетые люди.И вот все рассаживаются по местам, наконец гаснет свет, музыка вступает в свои права, и начинается торжество. Торжество профессионализма и обаяния, глубины смысла и безупречности формы. Игра актеров, вокал, костюмы, хореография, декорации, световые эффекты, песни, аранжировки – все на таком высочайшем уровне, что дух захватывает!Происходящее на сцене похоже на огромный механизм швейцарских часов – так четко все работает. Актеры отлично играют, прекрасно выглядят и великолепно поют. Хореография удивительно интересна и разнообразна. Сколько раз актеры меняют костюмы, трудно подсчитать. Все декорации оригинальные, привезенные специально. Сколько понадобилось транспортных средств, чтобы все это доставить в целости и сохранности за тысячи километров? Для нас остается загадкой. Как и то, сколько сил вложено, чтобы достичь таких блистательных результатов, какие мы видим на сцене.Настоящая режиссерская находка – разделение сцены полупрозрачным полотном на две части: ближайшую к зрителям и отдаленную от них. За счет особых световых эффектов такая организация пространства выглядит очень необычно и позволяет режиссеру и актерам из раза в раз удивлять зрителей неожиданным развитием событий. Особенно запоминающийся эпизод с точки зрения декораций и хореографии – это три на вид самых настоящих колокола, языками которых выступают люди. Они раскачивают колокола, словно танцуя на них и вместе с ними – и выглядит это невероятно красиво.Что касается содержания, то сюжет мюзикла, скорее всего, известен почти каждому. Если среди присутствующих и были люди, не знающие сюжета, они без труда могли интуитивно понять смысл происходящего благодаря безупречной игре актеров. И даже исполнение арий на английском языке вряд ли помешало это сделать. Стоит отметить, что песня «Belle» в исполнении Квазимодо вызвала, пожалуй, самый большой отклик среди зрителей. Не зря эта композиция является одной из самых сильных в мюзикле и бесспорно самой известной.Захватывать дух у тысяч москвичей будет с 13 по 17 ноября, пока в столице идут приуроченные к 15-летию мировой постановки мюзиклы «Notre Dame de Paris» в оригинальной постановке легендарных авторов. Если постараться, то еще можно успеть приобщиться к мировой культуре и ни капельки не пожалеть о деньгах, потраченных на билет. Поверьте, оно того стоит.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФото Александры Солозобовой

21.11.2013 «Я пришел на эту землю, чтобы делать хорошо» (с)

Вот уж действительно так, как поет саратовский фрик-бард Вася Уриевский – автор великого множества великих и не очень песен, заставляющих то смеяться в голос, то грустить почти до слез, то удивляться тому, как можно произнести столько слов в секунду или найти такой точный, емкий, а главное жизненный образ. Это если в нескольких строках.А если чуть подробнее, то в анонсе события значилось, что Василий и его друг, человек-музыкант Михаил Гардин, 10 ноября приедут в Москву и расскажут тем, кто не в курсе, а тем, кто знает толк в музыкальных жанрах, напомнят, что такое настоящий блюз. Программа «Это Блюз, БэйбиМамаБрат» началась со звукового трюка, моментально переместившего многочисленных зрителей из бард-клуба «Гнездо глухаря» в магический музыкальный лес. Как мы там оказались, мы так и не поняли, зато слушали дальше очень внимательно: что еще оставалось делать в лесу?А если чуть серьезнее, в первом отделении было множество блюзовых песен, ответы на записки из зала и байки из детства Василия о том, как он танцевал в бусах перед зеркалом, подражая Леонтьеву, и о том, как представлял выбивалку для пыли гитарой и играл на ней «концерты» уже года в четыре. В завершении первого отделения музыканты исполнили песню «про любовь, но, о чудо, не трагичную», а затем объявили небольшой перерыв. Зрители остались на местах, и совсем скоро артисты вернулись на сцену. Вася даже успел переодеться из разгильдяйского комбинезона в стильный деловой пиджак. Как оказалось, впереди было значимое событие, которое пережить без пиджака было никак нельзя.Этим событием стало настоящее предложение руки и сердца Василием своей жене Ксении Уриевской – бесспорно самый романтический момент концерта. Сначала ничего не подозревающая хрупкая девушка по просьбе Васи несколько раз спела в микрофон слово «да», тем самым заранее дав положительный ответ. Вася предусмотрительно записал этот момент, так что теперь у него есть документальное подтверждение случившемуся. А потом артист достал коробочку с кольцом и пустил в дело все свое красноречие. Пояснил зрителям, что они с Ксюшей женаты уже год, но свадьбы как таковой не было, а Ксении предложил не просто стать его женой, а быть его женой всегда. Ну и признался в любви, конечно.О таком предложении мечтает, наверное, каждая девушка. Или даже не мечтает, потому что так бывает только в кино. Но ведь не зря Василий «пришел на эту землю, чтобы делать хорошо», удивлять и восхищать! Слезы счастья можно было заметить не только на глазах «виновницы торжества», но и в глазах зрительниц в зале.Узнать, что нового придумает к следующему московскому концерту наш романтичный и одновременно безбашенный саратовский герой можно будет 8 декабря в клубе Б2, где музыкант выступит в «толстом», как он говорит, составе – в электричестве, со своей группой «Комиксы».Возможно, к этому времени будет готов первый в музыкальной истории артиста профессиональный клип на злободневную бард-рэп песню «Фотографы и музыканты». Что касается профессиональных записей, то, по словам Василия, «есть 3 диска, которые будут». А пока можно приобрести диски с песнями, записанными в домашней студии, на концертах или в электронном варианте. Так что если вы хотите, чтобы вам стало хорошо, послушайте творчество Василия. В концертном варианте эффект усиливается в несколько раз. Проверено.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEПосмотреть остальные фотографии можно здесь.P.S. Кстати этот репортаж был размещен на официальной странице группы Василия Уриевского, а также на личных страницах Васи и Леонида Бурлакова. Приятно!

14.10.2013 Иисус Христос - суперзвезда. Русский VS английский

Осваиваю новый жанр. Репортаж о театральной постановке.Много ли произведений, остающихся популярными по всему миру в течение десятилетий? Что приносит им такое всеобъемлющее признание? Каким мастерством нужно обладать, чтобы убедительно говорить о божественном, творя в мире художественных образов?Еще раз задаться этими вопросами смогли пришедшие 2 октября на постановку рок-оперы Иисус Христос Cуперзвезда в Московском театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина. Англоязычная версия спектакля идет здесь уже более 10 лет, а с 2011 года мюзикл можно услышать и в русскоязычной обработке, созданной на основе оригинального авторизованного перевода Светланы Пэйн. Стоит отметить, что сейчас постановка наиболее близка по своему звучанию к написанной в 1970 году Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом авторской версии «Jesus Christ Superstar».Театр Стаса Намина расположен на набережной Москвы-реки в центре города в гуще деревьев Нескучного сада. Благодаря столь выигрышной географии, прогулка до места события помогает настроиться на нужный лад и стать особенно восприимчивым к прекрасному. А ведь есть что воспринимать!Спектакль длится час двадцать, не разделен антрактом, и при этом смотрится на одном дыхании. Иногда удивляешься тому, как на такой небольшой сцене помещается столько актеров? Но они, кажется, друг другу не только совсем не мешают, а еще и слаженно танцуют и поют под музыку рок-группы «Цветы», занимающей правую часть сцены.Каждый персонаж рок-оперы очень экспрессивен, и актерам чаще всего удается это передавать. Неизменно исполняющий роль Иисуса Христа Олег Лицкевич подкупает своим колоритным вокалом, Вера Зудина в роли Марии Магдалины умело сочетает в своей игре дерзость и смирение, а Евгений Егоров в роли Иуды Искариота, как ни странно, очень располагает к себе, несмотря на заведомо негативную окраску самого персонажа.Интересна и режиссерская задумка с использованием в качестве реквизита материи алого цвета, судя по всему, символизирующей кровопролитие. Из рук Иисуса, словно сознательно отдающего свою судьбу в распоряжение других людей, а точнее господа Бога, ткань попадает в руки Иуды, затем Понтия Пилата, и после – возвращается к Христу. Так богочеловек смиренно принимает волю Божью и расстается с жизнью во спасение жизней других людей.Трудно сказать, что русские тексты арий добавляют спектаклю особое очарование, но, возможно, благодаря смысловой близости текстов к оригиналу, они помогут людям, не владеющим английским, раскрыть новые смыслы одной из величайших рок-опер в мировой истории.Ирина Фомина, специально для MUSECUBEФото - Екатерина Головина

14.10.2013 Сундук с драгоценностями

Мой маленький первый юбилей - репортаж №10.Один из тех случаев, когда узнаешь о группе и попадаешь на ее концерт - в один и тот же день.Рекомендую, классные ребята оказались!28 сентября в China-Town-Cafe на концерте белорусской группы S°unduk москвичам была предоставлена возможность открыть этот волшебный музыкальный ящик и попробовать найти в нем что-то ценное и важное для себя. Вот уж действительно зрителям довелось не просто побывать на концерте, а побродить по настоящему острову сокровищ в поисках драгоценностей!Солистка группы Анна Хитрик – свет, настроение, энергетический центр группы, многогранный бриллиант. Девушка, пришедшая в музыку с театральных подмостков, изумляет своим умением вживаться в образы, рассказывать истории, заставлять публику смеяться, грустить, вставать, сидеть, петь или пританцовывать, а еще – ощущать полноту жизни.Прекрасно взаимодействовать у Анны получается не только со зрителями, но и с участниками группы. С виолончелисткой Юлечкой, а точнее Юлей Глушицкой, Аня успевала и переглядываться, и даже петь на два голоса в один микрофон.Порванная на виолончели струна стала причиной паузы и в то же время поводом для знакомства с гитаристом группы. Оказалось, что «официальный» гитарист не смог поехать в этот тур, поэтому на помощь был вызван Сергей Щурко, кстати сказать, отлично справившийся с задачей.S°unduk – группа, которая играет настолько много песен за концерт, что, как в настоящем театральном представлении, действо приходится разделять на две части антрактом. Во втором отделении зрителей ждал сюрприз: песню «Бабочка» солистка исполнила в ярком желтом костюме, который сначала был костюмом гусеницы, и только в процессе на глазах у удивленных гостей превратился в костюм бабочки.Кроме того, у Ани получился интересный импровизированный дуэт с мужчиной в цилиндре и с тростью. Еще до начала концерта, только зайдя в зал в одеянии «словно из другой эпохи», он покорил сердце лидера коллектива и поэтому был в этот вечер щедро одарен вниманием.Самые благодарные зрители пришли с цветами и с радостью вручили букеты девушкам-музыкантам. Самые преданные поклонники приехали за группой на концерт из Питера, где S°unduk сыграли за день до московского выступления. А самые внимательные разглядели ключики, висящие на ремне солистки, и нарисованную на футболке замочную скважину. Но, наверное, каждый, побывавший на концерте, смог подобрать нужный ключик и открыть S°unduk, в котором спрятано бесценное ощущение чего-то светлого, прекрасного и близкого.Ирина Фомина, специально для MUSECUBE

28.09.2013 Интеллигентный рок

А Моральный кодекс совершенно прекрасен!Дождливый воскресный вечер 22 сентября, большой зал легендарного московского клуба «Альма Матер». Приглушенный свет. Негромкая фоновая музыка и тихие разговоры. Куда ни глянь, всё почти неподвижно: места в зале только сидячие. Возможно, именно поэтому предвкушение концертного волшебства ощущается особенно остро. Долгожданный момент наконец наступает – и на сцену выходят музыканты группы «Моральный кодекс». Зал окончательно замирает на ближайший час, который пролетит, словно пять минут.Такую лаконичность в поведении на сцене и в то же время безупречность стиля сложно было бы найти у кого-то еще на российской сцене. За первую половину концерта Сергей Мазаев, бессменный лидер и солист коллектива, не произнес между песнями ни одного слова кроме «Спасибо!» в ответ на аплодисменты. Но зато как технически точно и как выразительно с точки зрения раскрытия образов были исполнены песни! Когда к середине концерта один из осмелевших зрителей попросил спеть что-то конкретное, обет молчания музыкантам пришлось нарушить. «Все заказы, пожалуйста, в кассу, — сказал Мазаев, а потом подумал и добавил в шутку, — мы ее на фонограмму записывали».Конечно, не под фонограмму, а полностью вживую, причем в очень качественных аранжировках, группа исполнила «Я тебя люблю», «Где ты», «Первый снег», «Я выбираю тебя», «До свиданья, мама», «Ночной каприз» и многие другие полюбившиеся слушателям песни. Ярким моментом стало исполнение гитаристом и музыкальным руководителем группы Николаем Девлет-Кильдеевым заводной и почти танцевальной композиции «Женское тело». Сергей Мазаев в этой песне не пел, но зато сыграл сочное соло на саксофоне. Также в этот вечер прозвучала уже ставшая радиохитом песня «Больше, чем любовь», которая войдет в готовящийся к релизу альбом. Название новой пластинки музыканты держат в секрете, но говорят, что ждать осталось совсем недолго.Успев получить в подарок от благодарных поклонников несколько букетов цветов, превратить саксофон в вазу, пошутить на тему того, что жизнь хороша даже несмотря на то, что не видно женских ног из-под столиков, а также спеть на бис, «Моральный кодекс» отправился за кулисы. Воодушевленные зрители тем временем заспешили к выходу, радуясь прекрасному концерту и обсуждая судьбы российских музыкальных коллективов. Наверное, если попытаться определить самую интеллигентную рок-группу нашей страны, то равных «Моральному кодексу» не найдется. Так что название группы – скорее всего не случайность и не игра слов, а неотъемлемая и гармоничная часть творческой концепции.Фото: http://musecube.org/?p=116633Материалы кстати даже выложены на официальной странице МК на фейсбуке) Приятно, однако)